Общий педагогический стаж Марины Валентиновны Щербининой, её родителей и других ближайших родственников — не поверите! — примерно 200 лет.
Её мама, Зоя Васильевна Кормышова, которую знает не одно поколение жителей Сампурского района, проработала учителем физики в Сатинской школе более 45 лет. Причём не просто работала (в учительской профессии это проявляется особенно отчётливо), а параллельно с законом всемирного тяготения, теорией относительности, коэффициентами полезного действия и прочими научными премудростями учила детей трудолюбию и усердию, а также познавать и любить окружающий мир.
Наверняка её ученики помнят занимательные и хитроумные классные «фокусы», построенные на основных законах физики. И ещё вечерние экскурсии по изучению звёздной картины неба. И её поистине талант видеть в любом ученике личность. Усидчивые и непоседливые, прилежные и нерадивые — все они, повзрослев, отдают должное высокому профессионализму и великому терпению Зои Васильевны, обладающей редким умением сочетать учительскую строгость с искренним великодушием и добросердечием.
Вторая, по образному выражению Марины Валентиновны, «скрипка» в семейном дуэте физиков — её отец Валентин Павлович Кормышов. Он окончил физико-математический факультет Тамбовского государственного педагогического института, затем девять лет проработал в Сатинской школе — ровно до того момента, пока грамотному и энергичному педагогу не предложили попробовать свои силы в органах исполнительной власти, где он на разных должностях, от рядовых до руководящих, прослужил более 30 лет.
На педагогическую стезю ступили и долгие годы шли по ней, храня верность избранному делу, многие родственники Марины Валентиновны.
Откуда такое общесемейное увлечение педагогикой? Где, из какого истока зародились те первые робкие ручейки, соединившиеся со временем в полноводный поток любви к профессии?
Изучая историю своего рода, Марина Валентиновна сделала потрясающее открытие: сестра её деда по отцу, Софья Ивановна, работала преподавателем иностранного языка в Тамбовском государственном педагогическом институте на заре его образования, а мама Софьи Ивановны ещё во времена Российской империи преподавала иностранный язык в Александринском институте благородных девиц в Тамбове.
Как бы там ни было, но, родившись в семье педагогов, зная изнутри все нюансы профессии, — увы, не всегда мажорные, — она не питала иллюзий и не смотрела на своё будущее сквозь «розовые очки».
Окончив Сатинскую среднюю школу с серебряной медалью, она, следуя по стопам родителей, поступила на тот же физико-математический факультет по специальности «физика и информатика».
Алгоритмы и архиваторы, байты и биты, триггеры и транзакции… Информатика всегда её привлекала. Наука логики, мысли, движения. Наука, переселившая пытливые умы от книжных полок к мониторам ПК и в интернет, сократившая расстояние и время, позволившая человечеству подняться в своём развитии так высоко, что трудно даже вообразить - а что будет завтра? Стремительно ворвавшись в повседневную жизнь каждого человека, современные технологии потребовали новых знаний, связанных с получением и обработкой информации.
На работу после института Марина Валентиновна вернулась в родную школу. И вот уже 27 лет педагогического стажа за плечами. Последовательно пройдя все ступени становления школьного учителя физики и информатики, была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Занимает эту многотрудную и ответственную должность уже 16 лет, отдаёт ей много сил и времени.
И по-прежнему преподаёт свою любимую информатику. Преподаёт увлечённо, со знанием дела и большой любовью. Может, именно это имел в виду известный российский публицист, педагог и журналист Симон Соловейчик, когда писал об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
А сама Марина Щербинина говорит так: