Когда крестьянский сын Мишка Конин учился в старших классах семилетней школы, страна «заболела» авиацией. О красных или, как тогда еще говорили, сталинских соколах слагали песни, писали книги и снимали фильмы. Имена героев советского неба — Чкалова, Байдукова, Ляпидевского, Леваневского, Каманина, Водопьянова и других знали в самых отдаленных уголках ещё совсем молодого Союза Советских Социалистических Республик.
Влюбился в небо и Михаил, не испугавшийся ради мечты шагнуть за пределы родной деревни Андреевки.
Сначала поступил в ФЗУ, затем работал слесарем и контролёром ОТК на заводе № 204 города Котовска, успевая посещать занятия местного аэроклуба.
В апреле 1940 года Конина призвали в Красную Армию, где парень окончил одну из старейших лётных школ страны — Егорьевскую. После чего сам стал инструктором начинающих военлётов.
В 1942-м, когда немцы пошли на Сталинград и Кавказ, школу расформировали. Михаил спешно освоил новый штурмовик Ил-2 и был направлен в 808-й, ставший в боях 93-м гвардейским, штурмовой авиаполк. В его составе Конину было суждено дойти, вернее, долететь до Берлина. Но тогда до Победы было ещё очень далеко.
Поддерживая сражающиеся под Сталинградом части, авиаполк в период тяжелейших оборонительных боев понёс страшные потери. Многие экипажи не возвращались с заданий. К середине августа 1942-го в нём практически не осталось самолётов.
После технического и кадрового пополнения (именно тогда Михаил Конин прибыл в часть) эскадрильи 808-го вновь поднялись в сталинградское небо — теперь уже наступающее.
19 декабря 1942 года Ил-2 старшего сержанта Конина в составе группы из шести самолётов атаковал укрепленный рубеж противника у Астахова и Пономарёвки.
В этом бою штурмовик из Андреевки уничтожил и поджёг четыре автомашины, повредил два полевых орудия, истребил до 25 человек всадников и заставил замолчать одну зенитную батарею гитлеровцев.
Из наградного листа известно, что за 16 боевых вылетов военлёт Михаил Конин уничтожил 7 танков, 18 автомашин с войсками и грузом, 2 самолета Ме-109 на аэродроме противника, 3 зенитных батареи и столько же пехотных взводов гитлеровцев.
Приказом от 20 февраля 1943 года за отвагу и мастерство, проявленные в ходе Сталинградской битвы, старшего сержанта Конина наградили орденом Отечественной войны II степени.
За внешней непринуждённостью таких побед скрывался каждодневный смертельный риск наших пилотов. Дело в том, что самый массовый самолёт в истории авиации — Ил-2 не отличался особенными скоростными качествами и был довольно неповоротлив.
Несмотря на высокую живучесть бронированных ИЛов, потери в штурмовых полках были большие. Как показал послевоенный анализ, в среднем за 7 — 8 месяцев Великой Отечественной в воздушных армиях полностью менялся состав этих работяг-самолётов…
На одной из таких машин Михаил Конин в июле 1943 года утюжил позиции немцев на Курской дуге, затем освобождал Донбасс, города и сёла Украины, в том числе Николаев, Херсон, Одессу.
В августе 1943 года полк перебросили на 1-й Украинский фронт, где штурмовики участвовали в разгроме крупной немецкой группировки под Львовом.
Затем были бои Висло-Одерской операции, освобождение Польши, поддержка войск на Сандомирском плацдарме. И наконец — штурм Берлина и освобождение Праги.
Всего за годы войны Михаил Конин совершил не менее 190 успешных боевых вылетов, уничтожил и вывел из строя не менее 40 танков, 75 автомашин с грузами и войсками, 5 самолетов (4 на земле и 1 — в воздушном бою), 470 солдат и сжег 9 цистерн с горючим.
За лётное мастерство, мужество и отвагу лётчик-штурмовик, не считая медалей, был награждён двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и орденом Александра Невского.
В мае 1944 года, представляя Михаила Конина к званию Героя Советского Союза, его командир майор Шумский напишет: «… В ожесточенных боях на Дону, под Белгородом, при освобождении Донбасса, Запорожья, Никополя и Одессы товарищ Конин, летая на боевые задания в качестве ведущего, не имел ни одной потери самолётов своей группы.
Скромный, выдержанный на службе и в быту, он своим примером мужества и отваги в бою умеет увлечь своих товарищей на боевые подвиги; снижаясь до бреющего полета, сеет ужас и несёт смерть фашистским захватчикам на поле боя».
Золотая Звезда и орден Ленина засияли на парадном кителе сампурца в августе 1944 года.
В составе 5-го сводного батальона лётчиков сводного полка 1-го Украинского фронта Михаил Конин участвовал в легендарном июньском параде Победы в Москве.
После окончания войны лётчик-герой продолжил службу в Военно-Воздушных Силах СССР. В 1947-м окончил лётно-тактические курсы ВВС, а в 1956-м — Военно-воздушную академию. Служил на различных должностях в частях Закавказского военного округа, в Польше, Прибалтике.
В отставку вышел в 1971 году в звании подполковника. Семья обосновалась в Риге, а после известных событий 1992 года перебралась в подмосковные Люберцы.
Жизненный путь Михаила Фёдоровича Конина оборвался 29 июля 2003 года. Спустя два года в алле Славы Люберец посадили именное дерево Героя Советского Союза из Сампурского района.
Имя лётчика-штурмовика также увековечено в Тамбове, Котовске и родной деревне Андреевке. Мемориальная плита и бюст Михаила Конина установлены в парке Победы посёлка Сатинка.