Бюст полного кавалера ордена Славы Григория Комбарова установлен в парке Победы посёлка Сатинка. Имя отважного знаменосца выбито на плитах мемориалов воинам-землякам в административном центре Сампурского округа и в селе Бахарево.
Имя героя носит одна из улиц Бахарево, где родился и жил фронтовик.
Всю войну, начиная с кровавого июля 1941-го до победного мая 1945 года, Григорий Ермолаевич Комбаров прошёл в составе одного из самых прославленных подразделений Красной армии — 254-й стрелковой Черкасской ордена Ленина Краснознамённой, орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого дивизии.
Славу и награды её бойцы заслужили не на парадах. Каждый из перечисленных орденов обильно полит солдатской кровью и потом, добыт в тяжёлых, кровопролитных боях. Выстрадан в окопах и на многокилометровых маршах то по пыльным от зноя, то раскисшим от дождей, то засыпанным снегом дорогам. В атаках, для многих ставших последними…
На фронт Великой Отечественной 29-летнего Григория Комбарова мобилизовали из села Бахарево Сампурского района Тамбовщины на второй день войны — 23 июня 1941 года.
Полки 254-й дивизии формировались в Тесницких лагерях под Тулой. Уже 12 июля часть, за девять дней спешно собранную из командиров и солдат запаса, без артиллерии погрузили в вагоны и отправили под Старую Руссу. Оружие многие бойцы получили только на передовой, когда вступили в оборонительные бои на линии Еваново — Тулебля — Внучково — Утошкино — Ногаткино.
Несколько недель вчерашние колхозники и рабочие успешно отбивали атаки гитлеровцев и даже наступали, освободив от врага часть Старой Руссы. Но 24 августа по правому флангу и тылам дивизии мощно ударил бронированный кулак танковой дивизии СС «Мёртвая голова»…
Истекая кровью в боях, наши полки отступали и вновь вгрызались в новгородскую землю. Сражались в тяжелейших условиях, утопая в болотах, теряя товарищей, орудия, танки и тягачи в непроходимых лесах.
В декабре, получив пополнение, 254-я пыталась в 15-градусный мороз атаковать врага в районе Вершина — Высочек, но отбросить захватчиков с древней валдайской земли не смогла. Сделать это удалось лишь чрез месяц.
Цена первых побед была очень высока. В списки безвозвратных потерь 933-го стрелкового полка, в котором служил Григорий Комбаров и многие сампурцы, к началу 1942-го внесли — погибшими и пропавшими без вести — 1165 человек: более трети от штатной численности подразделения.
Под номером 170 в том страшном реестре значился пропавшим без вести и красноармеец из Бахарево. Но писарь, не разобрав чей-то торопливый почерк, назвал Григория КонДаровым, чем, возможно, уберёг родных от страшного казённого извещения.
На самом деле стрелок Комбаров 3 октября 1941 года был ранен, но полк не покинул и продолжил сражаться с захватчиками.
Два первых, неимоверно тяжёлых года войны закалили сильный характер сампурца, показавшего себя храбрым и умелым бойцом. Только с 27 июля по 3 сентября 1941-го красноармеец Григорий Комбаров участвовал в отражении 11 атак и уничтожил 19 пехотинцев врага, а также гранатами подавил огонь двух станковых пулемётов.
За сноровку и смелость в сражениях ему присвоили звание сержанта и назначили командиром отделения, а в 1944 году доверили хранить святыню полка — боевое знамя.
Первую боевую награду — медаль «За отвагу» — Григорию Ермолаевичу прикрепили на гимнастёрку в конце октября 1943 года, когда дивизия наступала с Каневского плацдарма, созданного на берегу Днепра.
В те «горячие» дни и ночи, выполняя задание командования, старший сержант Комбаров под ураганным огнём противника без потерь переправил на другой берег 430 наших бойцов.
За освобождение украинского города Черкассы, превращённого гитлеровцами в мощный оборонительный узел, 254-й дивизии присвоили почётное наименование «Черкасская». Затем были бои в Кировоградской, Уманско-Ботошанской и Ясско-Кишинёвской операциях.
За семь месяцев — с 13 ноября 1943-го по 25 июня 1944 года — Григорий Комбаров удостоился шести(!) благодарностей от Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина. В июне 1944-го сампурца наградили второй медалью — «За боевые заслуги».
К рассвету 22 августа 1944 года полки дивизии овладели перевалом на шоссе из Ясс на Васлуй и стали преследовать отступающего противника, а затем резко поменяли направление и вышли к реке Прут, где столкнулись с ожесточённым сопротивлением гитлеровцев.
Враг контратаковал большими силами. Бои с пытающейся вырваться из окружения кишинёвской группировкой вермахта были такие упорные, что пришлось задействовать даже штабные подразделения.
В ночь на 24 августа в районе румынской станции Красна 933-й полк внезапно атаковали танки и мотопехота врага. Знамённую группу «отсекли» от ведущих бой батальонов.
За спасение боевого знамени полка отважных воинов наградили орденами Славы III степени.
Былинную храбрость проявил знаменосец из Бахарево во время отражения нападение врага 23 января 1945 года у польского населённого пункта Ясень. Под свист пуль и осколков старший сержант Комбаров поднял бойцов в атаку, одной рукой держа знамя, а другой стреляя по врагам из автомата.
Один из вражеских осколков расщепил древко полкового знамени, но это не остановило отважного воина. В этом бою Григорий уничтожил 12 гитлеровцев. Приказом от 18 февраля 1945 года его наградили орденом Славы II степени.
«Славу» I степени старшему сержанту Комбарову прикрепили на грудь уже после Победы — 26 июня 1945 года. Полным кавалером солдатского ордена он стал за второе спасение боевого знамени полка.
Достойный экранизации эпизод Великой Отечественной произошёл в конце апреля 1945-го под германским городом Баутцен. 254-я дивизия отражала яростные атаки танков и пехоты гитлеровцев. Мощь «Тигров» и «Пантер» на наши полки обрушили элитные части вермахта, в том числе танковый корпус «Великая Германия» и парашютно-танковая дивизия «Герман Геринг».
Бои шли тяжелейшие. 28 апреля враг отсёк 933-й полк от основных сил дивизии. По приказу командира старший сержант Комбаров, обвязавшись знаменем, с группой автоматчиков по ночному лесу пробился сквозь заслоны в расположение главных сил.
После окончания войны Григорий Ермолаевич вернулся в родное Бахарево, где руководил местным колхозом «Красный моряк».
Из жизни герой ушёл 5 февраля 1961 года и был с почестями погребён на сельском кладбище.