Центр цифрового и гуманитарного образования Сатинской школы «Точка роста» готовится к проведению уроков в дистанционном режиме. Помимо этого в режиме онлайн ведутся кружки, идет подготовка к семинару, осуществляется руководство классом. Общение с родителями учеников происходит пи помощи мессенджеров.
В условиях самоизоляции директор «Точки роста» Ирина Якунина сменила только рабочее место. Вместо школьного компьютера - личный, вместо аудитории - кабинет на дому. Успешной работе на «удалёнке» помогает собранность и самодисциплина во всём, считает Ирина Михайловна. Правда, свободного времени больше не стало - домашние дела чаще всего приходится откладывать на потом.
- С 6 апреля, если всё пойдёт по плану, приступим к дистанционному обучению детей. Этот формат пока новый как для детей и родителей, так и для нас. Поэтому стараемся подготовиться по максимуму, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями. Чтобы не перегружать детей, ограничить утомление от сидения за компьютером, уроки будут всего по 30 минут. И 15-минутные перемены, - поясняет Ирина Якунина.
Ведение учёта результатов дистанционного обучения будет строгим. Каждая школа вводит свой метод проверки знаний по месту проживания учеников, даже тех, у кого нет интернета. Сервисов и платформ для дистанционного обучения сегодня множество. Занятия могут проводиться на любой интерактивной платформе – «Я.Класс», «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Открытое образование» и многих других.
- Дети уже получили логины и пароли, зарегистрировались на площадках, где будут выкладываться домашние задания, - рассказывает Ирина Михайловна.
Все каникулы учителя активно работали над переходом на «удалёнку». Каждая школа, каждый учитель составили своё расписание для конкретного класса. Дистанционное обучение будет проходить в формате лекций, онлайн-конференций, индивидуальных уроков – на выбор педагогов.
- По предмету, который я веду в школе – ОБЖ, мы с детьми будем заниматься проектной деятельностью, готовить презентации. Задания буду рассылкой отправлять по электронной почте, в соцсетях или мессенджерах, - объясняет Ирина Михайловна.
Работа в дистанционном формате начинается рано, по многолетней привычке - по звонку. Ирина Михайловна ведёт ещё кружок по правилам дорожного движения и азбуке дорожной безопасности. Сейчас - дистанционно. В ближайший месяц ученикам не понадобится применять на практике знания дорожных знаков, но повторить их всё равно необходимо.
- По классному руководству работы очень много, постоянно контролирую детей - в соцсетях, по телефону. Создали чат в программе вацап, где общаемся с детьми и родителями, - говорит педагог.
Таким образом создаётся эффект присутствия классного руководителя, ведь на дистанционке дисциплина и контроль за учениками обязательны.