Работники сампурского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» из обрезков старых труб и кроватей «вырастили» сенсорный сад.
Оригинальная ландшафтная среда создавалась рядом с основным корпусом дома-интерната на протяжении нескольких лет. Клумбы, сенсорная дорожка, металлофон, беседка-фитобар и фонтан способствуют реабилитации и социализации детей, развитию их творческих способностей, а также компенсируют дефицит общения с природой.
Необычный сад персонал учреждения строил своими руками из подручных материалов. Из обрезков старых труб сварили металлофон, основание сенсорной дорожки и клумбы.
При создании объекта также использовались грядушки, сетки и уголки от железных кроватей, а ещё старые демонтированные подоконники.
Во время занятий в саду звучит спокойная музыка и журчит вода в фонтане. В фитобаре детям устраивают чаепитие. Чай готовят с добавлением растущих на клумбе целебных трав.
Секции сенсорной дорожки заполнили еловыми шишками, опилками, керамзитом и песком. Ходьба по ним снимает эмоциональное напряжение и способствует закаливанию организма.
Металлофон выполнили из труб различного диаметра. Игра на импровизированном инструменте создаёт здоровую эмоциональную атмосферу, способствует коррекции органов слуха и ориентировки в пространстве.
По мнению специалистов, сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. От того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Детский дом-интернат в селе Гавриловка Сампурского района создали в сентябре 1968 года. Воспитанников и персонал разместили в бывшей усадьбе местного помещика Комсина — на красивом берегу реки Цна. В старое здание заселили 130 детей, переведённых из Серповского детского дома.
В доме-интернате «Мишутка» детям оказывают медицинскую помощь, обучают по специализированным программам, способствуют их трудовой и социальной адаптации.
В 2006 году воспитанников переселили в новый корпус, построенный с учётом современных требований к учреждениям такого типа.
Сейчас в максимально приближенных к домашним условиях там проживают 63 ребёнка.