Лента новостей
Общество8 августа 2021, 12:11

В Сампурском районе появился памятник трактору ДТ-75

Механизаторы акционерного общества «Сатинское» отреставрировали списанную технику и установили её на пьедестал. Легендарный «семьдесят пятый» проработал на полях сельхозпредприятия три десятилетия.

В Сампурском районе появился памятник трактору ДТ-75
Фото: Владимир Поветкин

В Сампурском районе появился первый памятник сельскохозяйственной технике. Списанный гусеничный трактор при поддержке руководства предприятия восстановили энтузиасты-механизаторы ОАО «Сатинское». На легендарном ДТ-75 земледельцы хозяйства трудились десятилетия.

— С этим трактором связано много ярких страниц истории нашей страны, области, района. На «семьдесят пятом» за без малого шесть десятилетий его эксплуатации аграрии подняли зябь на миллионах гектаров полей, погрузили и перевезли миллионы тонн грузов, расчистили от снега, камней и грязи десятки миллионов километров дорог,
рассказал генеральный директор  ОАО «Сатинское» Василий Козадаев.

Исключённую из списков основных средств технику буквально по винтику возрождали тракторист-ветеран сельского хозяйства Виктор Климов и механизатор Александр Лесков.

Постамент для памятника построила из блоков и задекорировала плиткой рабочая бригада ОАО «Сатинское». Прилегающую территорию выложили тротуарной плиткой. На место исторической стоянки выкрашенный в классический красный цвет трактор ДТ-75 установил подъёмный кран акционерного общества. Как сообщили в хозяйстве, скоро на памятнике появится мемориальная доска.

Первый трактор модели ДТ-75 сошёл с конвейера Волгоградского тракторного завода в 1963 году. Разработанная конструктором Михаилом Шаровым гусеничная машина пришла на смену трактору ДТ-54.

В Сампурском районе появился памятник трактору ДТ-75
Фото: techstory.ru

Новичок отличался от предшественника более мощным мотором и в тоже время содержал в своей конструкции унифицированные детали. Во время производства ДТ-75 неоднократно модернизировался. Выпускались, к примеру, его болотоходная и крутосклонная версии.

Собирали «семьдесят пятые» на Волгоградском и Павлодарском тракторных заводах. С 1963 по 1995 год с конвейера сошло более 2,5 миллиона машин. Трактор успешно прошёл проверку временем и зарекомендовал себя как неприхотливая, простая в эксплуатации, быстро ремонтируемая и не требующая большого расхода топлива техника.

ДТ-75 массово использовался не только в сельском хозяйстве. Трактор помогал строителям, дорожникам, лесозаготовителям, коммунальщикам, геологам, вахтовикам, угледобытчикам.

В Сампурском районе появился памятник трактору ДТ-75
Фото: techstory.ru

Отношение механизаторов к ДТ-75 нашло отражение в прозвищах. Первую модель трактора за приземистую округлую кабину с расположенным позади топливным баком шутливо называли «Сидор», «Турист», «Мешочник».

Позднюю модификацию «семьдесят пятого» с массивным баком сбоку метко прозвали «Почтальон».

В Сампурском районе появился памятник трактору ДТ-75
Zen.yandex.ru

Профессионалы определяют завод-изготовитель ДТ-75 по окраске и конструктивным особенностям. Тракторы, выпущенные на Павлодарском заводе, отличаются от красных Волгоградских синим или жёлтым цветом корпуса и надписью «Казахстан» на капоте. А вот машины с баком, расположенным с лева от кабины, выпускали только в Волгограде.

Автор:Владимир Поветкин